Кухня в коричневых тонах, являющаяся частью дома 1894 года постройки в Миннесоте, поддерживает архитектурные и оформительские традиции того времени, к которому она относится. До недавней реконструкции она совершенно не сочеталась с винтажным обликом самого здания, стиль которого довольно сложно определить с первого взгляда.
По крайней мере, автор проекта, Шелли Линдстром, так и не смогла это сделать: «У него есть черты стиля четырёх углов, но совершенно точно можно сказать, что дом не викторианский и не слишком похожий на здания в стиле искусств и ремёсел.
Думаю, что он вобрал в себя особенности всех трёх направлений». Во всяком случае, дом настолько впечатлил автора проекта, что она отмела все радикальные идеи, касающиеся реконструкции кухни, и решила принять за отправную точку его уникальную архитектуру.
Параметры объекта
Владельцы: семья из четырёх человек
Местоположение: Сент-Пол, Миннесота
Габариты: около 25 м2
Дизайнер: Шелли Линдстром из Fluidesign Studio
Заказчики приобрели этот дом относительно недавно, прожили в нём несколько лет, а затем сдали в аренду, перебравшись на время в Калифорнию. Им хотелось отремонтировать кухню до того, как они вернутся в Миннесоту. Поэтому консультации с Линдстром происходили посредством звонков и видеоконференций через Skype и электронной переписки.
За годы своего существования дом претерпел немало изменений и даже превратился в результате одного из них в дуплекс. Однако сохранившиеся оригинальные детали давали чёткое представление о том, какой должна быть будущая кухня. Это, в частности, относится к молдингам, которые украшают некоторые комнаты: их точные копии появились и в обновлённом интерьере.
В ходе реконструкции был адаптирован к современным условиям неудобный вход, полностью перестроена лестница, которая, по признанию Шелли, выглядела просто жутко, добавлена обеденная зона и даже восстановлен великолепный старинный камин, много лет прождавший своего часа, будучи замурованным в стене.
Шкафы из ольхи, покрытые тёмной морилкой, выглядят очень традиционно и дорого. Дизайнер выбрала гарнитур с ножками, так как он идеально подходит интерьеру в стиле XIX века.
От идеи заказать изготовление шкафов по индивидуальным эскизам пришлось отказаться из-за высокой стоимости подобных услуг. Поэтому Линдстром просто выбрала те, которые лучше всего сочетались с оригинальными молдингами.
Обратите внимание: оконные наличники и декор шкафов выглядят так, будто они создавались в одно время и из одного и того же материала. Пол выложен берёзовой доской с прозрачным лаковым покрытием. Потрясающие светильники из железа и стекла с едва заметным узором подчёркивают ностальгический характер дизайна.
Раковина в фермерском стиле располагается между выдвижным мусорным баком и посудомоечной машиной. И тот и другая скрываются за мебельными фасадами. Фартук облицован глазурованной плиткой, изготовленной на заказ.
Фото до: по виду кухня застряла где-то в 80-х, а отсутствие полноценной прихожей превратило остров в свалку.
Фото после: потрясающее преображение.
Фото до: дверь, ведущая на задний двор, открывалась в сторону острова, из-за чего входная зона была тесной и неудобной.
Линдстром спроектировала остров с более удачными пропорциями, и теперь между ним и открытой входной дверью остаётся вполне приличный зазор. Сам остров — особая гордость дизайнера: невероятно функциональный, он вмещает микроволновую печь и множество разнообразных отсеков для хранения посуды и кухонной утвари. Выступ столешницы с одной стороны формирует удобную зону для завтрака.
Целью автора проекта и её клиентов было создание острова, который скорее походил бы на предмет обстановки гостиной, нежели на часть кухонного гарнитура. Отсюда — ножки, выступающий контур ящиков и изысканная фурнитура. Оливковый цвет сделал остров фокусным элементом интерьера.
Чёрный гранит с «жемчужными» вкраплениями были выбраны Шелли в качестве материала для изготовления столешниц за то, что они очень напоминает мыльный камень, широко использующийся в интерьерах XIX столетия, но при этом отличается большей устойчивостью к повреждениям.
Клиенты одобрили решение дизайнера установить плиту с двумя духовыми шкафами вместо отдельных духовок и варочной поверхности. Это решение позволило более удобно расположить подвесные шкафы и вообще распоряжаться поверхностью стен свободно.
Небольшой простенок, по обе стороны от которого располагаются дверные проёмы, ведущие в жилые помещения, стал идеальным местом для сооружения кладовой. Этот встроенный шкаф пришлось изготавливать на заказ, причём дизайнер намерено разбила его на множество компактных секций, чтобы он не казался слишком громоздким.
Две вертикальные части по бокам не достают до потолка, что придаёт конструкции «многомерность» и более динамичный вид. Центральная секция — воплощение мечты клиентов о собственном кофе-баре в доме.
Проект реконструкции также включал создание семейной комнаты, которая находится как раз за этой стеной. Туда ведут дверные проёмы с фрамугами, находящиеся по обе стороны от кладовой. И здесь наличники и молдинги выдержаны в едином стиле.
Фото до: владельцев всегда удивляло, что на втором этаже видна часть старого дымохода, а внизу — нет. Они предположили, что там должен быть замурованный камин, и не ошиблись. Пара ударов молотом по стене помогли обнаружить его.
Дымоход больше не функционирует, но сам камин служит великолепным украшением этого уютного интерьера.
Фото до: пользоваться тем входом, что располагается ближе к гаражу, было попросту небезопасно. Линдстром пришлось немало потрудиться, чтобы привести его в должный вид.
Фото после: обновлённая лестница находится сразу за обеденной зоной. В заднюю стенку банкетки встроены неглубокие полки.
Фото до: стена с большим окном закрывала ту самую страшную лестницу, а площадка перед ней представляла собой некое подобие захламленной прихожей.
Перестроив лестницу, дизайнер приняла решение сделать большой горизонтальный проём в стене, на том месте, где раньше было окно, и установить встроенную банкетку.
Получилась компактная и уютная обеденная зона, а полезная площадь кухни увеличилась на 8 м2. Теперь обитатели дома имеют возможность созерцать окрестные виды, одновременно наслаждаясь трапезой в обществе друг друга.
План до: мы можем получить чёткое представление о том, насколько неудобно располагался остров и как было «скомкано» пространство из-за отсутствия проходов в жилую часть дома.
План после: достаточно бросить беглый взгляд на эту схему, чтобы понять, насколько более свободной, гармоничной и целостной стала кухня после реконструкции.
Безусловно, этот проект трудно отнести к числу бюджетных. Но владельцы дома без колебаний заявляют, что не пожалели ни об одном потраченном центе, поскольку приобрели они гораздо больше, чем просто обновлённый интерьер: теперь у них есть место, в котором можно проводить время всей семьёй, а также принимать родных и друзей.
Leave a Comment