Создавая потрясающе яркий дизайн этой кухни, дизайнер Кароль Хантер знала, что её клиенты являются большими ценителями современного искусства, но всё же с опаской шла на встречу с владельцами пляжного домика, собираясь предложить им весьма неожиданную цветовую схему.
В основе обновлённого интерьера кухни предполагалось использовать идею базового цвета. Презентацию Кэрол начала с рассказа о том, что большинство людей сейчас хотят видеть у себя в доме только беж и белизну. Но она придерживается совершенно иного мнения.
Увидев ликование клиентов, художница поняла, что замысел оформить кухню в стиле Пита Мондриана (Piet Mondriaan) будет верным. После изучения плана последовала работа, связанная с балансом цветовых блоков и эффектного их сочетания на готовых фасадах кухонных шкафов.
В результате появилась смелая, неповторимая, артистичная и одновременно умиротворяющая кухня в винтажном стиле середины прошлого века.
Летний коттедж, о котором идёт речь, расположен на Атлантическом побережье в штате Массачусетс. Он был построен в 1960 году отцом нынешней владелицы. После вступления в права наследования дочь старалась поддерживать прежний вид строения, изредка выполняя косметический ремонт и исправляя некоторые проблемы, которые возникали с годами.
Кухня площадью 17 м2, напоминавшая узкий камбуз, была исключительно утилитарной и не претендовала на то, чтобы стать центром семейного общения. Слева её отделяла её от столовой и комнаты отдыха массивная стена.
Кресло от Saarinan Tulip, которое можно увидеть на дальнем плане снимка, устроилось на застеклённой веранде с видом на океан.
Приступая к реконструкции, владельцы стремились к преобладанию ярких, бодрящих оттенков. Вместе с Кэрол они изучили несколько альбомов с произведениями современного искусства и сошлись во мнении, что пойдут по пути абстракционизма. Как уже говорилось, источником вдохновения стали работы Пита Мондриана.
Вместо того чтобы копировать конкретный образец, дизайнер попыталась передать общую атмосферу, тонко соблюдая баланс цвета. Вначале она подготовила несколько эскизов из прямоугольников, окрашенных в сочные оттенки основных цветов спектра. Кэрол прекрасно осознавала, как важно соблюдать баланс, который здесь является главным элементом.
Затем она увеличила и переместила кухонное окно, расположив его над мойкой, чтобы включить его в ансамбль. Рабочие поверхности мебели обрели новое покрытие из уэльского чёрного гранита. Из этого же материала была сделана и мойка, чтобы поверхность была бесшовной и неразрывной.
Агатовую поверхность визуально продолжает чёрная конвекционная плита и скрытая вентиляция кухонного острова.
Изумительные подвесные светильники, словно лучики солнца, великолепно вписываются в интерьер. Они были куплены в середине прошлого столетия в Италии. К сожалению, два из них случайно разбились во время ремонта.
Длительный поиск замены увенчался успехом. Кэрол выбрала люстру Wohlert Pendant от Louis Poulsen. Элегантная люстра освещает кухню мягким нейтральным светом. Благодаря трём варианта размера модели, удалось выбрать именно ту, которая лучше всего подходит к размерам комнаты. Открытый снизу плафон обеспечивает направленный свет, а никелированный кронштейн позволяет выбрать оптимальную высоту.
Посмотрите, как выглядела гостиная перед обновлением. Стена, у которой размещён комод, скоро уступит место кухонному острову. А вверху справа виднеется небольшая скульптура в духе Колдера (Alexander Calder).
В обновлённом помещении остров используется владельцами в качестве буфета для приготовления быстрых блюд и обслуживания во время вечеринок. Эта функция укрепляет конструкцию в качестве базового блока длиной 2.9 м и шириной 1 м. Добротный деревянный стол, угол которого виден на фото, предназначен для завтраков и обедов.
Выбирая оттенки для оформления шкафов, Кэрол прислушалась к рекомендациям дизайнерских студий. Внутренние полки кладовой выполнены из натурального светлого дерева. Для фасадов использовалось несколько тонов. Некоторые дверцы — двухцветные: они сделаны из двух разноцветных панелей, соединённых тонкой планкой. Несмотря на то, что выбранный спектр достаточно ярок, в нём не нарушено равновесие.
В такой кухне можно провести достаточно много времени, чувствуя при этом и безмятежность, и бодрость. Печь, холодильник, отделочная плитка рабочего фартука полностью белые, что помогает бытовой технике стать частью художественной композиции.
Оригинальные маленькие фарфоровые шарики в качестве ручек шкафов сохранились от старого гарнитура. Чёрные полосы, окантовывающие секции мебели, подчёркивают геометрическую чёткость и вносят ещё один штрих в стиле Мондриана.
В грамотно подобранных несимметричных цветовых интервалах выдержан баланс. Это располагает к спокойствию и делает дизайн очень удачным.
Мне очень понравилась идея с маленькими фарфоровыми шариками, которые выступают в качестве ручек кабинетов. Чёрные полосы, которые объединяют секции и окрашены в основные оттенки хорошо смотрятся.
Симпатичная современная кухня. Разноцветные фасады гарнитура смотрятся живо и ярко.
Минимум украшений компенсируется цветными фрагментами, а деревянный стол уравновешивает интерьер этой необычной кухни.
Как хорошо, что хозяева решились и поменяли свой интерьер, ведь начало дня, в приятной для тебя обстановке, очень сильно влияет на настроение.
Так необычно преобразилась кухня. Она стала яркой, насыщенной, приобрела свой собственных стиль и характер. При этом функциональность кухни осталась на том же уровне. Остров выглядит современно и модно. на нем непременно возникает желание приготовить какой-нибудь шедевр.
Так и не скажешь на фотографиях одно и то же помещение… кухня совершенно изменилась от слова совсем! До неузнаваемости. Очень яркий и оригинальный дизайн в абстрактном стиле, это очень современно и модно, но мне лично больше нравится старый классический вариант оформления.